Принципы. Жизнь и работа - Рэем Далио

Мои любимые книги.



Выводы из книги:


Начни медитировать

Если ты ещё не медитируешь, то наверняка много раз слышал об этом от меня или читал в интернете. Но когда о пользе медитации тебе говорит миллиардер, это заставляет задуматься. Я медитирую уже довольно давно, но когда-то мне было лень. В те моменты я вспоминал слова Рея Далио: «Своим жизненным успехам я обязан медитации. Она делает меня спокойным и непринуждённым, позволяющим мыслить чётко и нестандартно». Это действительно не просто слова. Кстати, здесь я рассказываю свой собственный алгоритм медитации, посмотри.

Всегда есть риски. Лучше считать, что ты что-то упускаешь из виду

Когда ты что-то делаешь, всегда есть вероятность, что в любой момент что-то пойдёт не по плану, так? Но это не значит, что нужно постоянно быть в напряжении или сидеть сложа ручки в ожидании чуда. Постарайся представить в голове альтернативные сценарии развития событий. Если этого не делать, то любое мелкое событие может разрушить план, как маленькая доминошка ломает целую пирамиду из домино. Предупреждён – значит вооружён, верно?

Рей Далио: «Я испытал страх от совершения ошибки. Это заставило меня сменить утверждение «Я прав» на вопрос «Почему я решил, что прав?»»

Ты уже знаешь, что после ошибки нужно проанализировать её, чтобы понять где оступился. Для начала, нужно ошибку признать. Это первый уровень. Второй уровень – это понять почему ты решил, что был прав в тот момент времени. Ответы могут быть очень неожиданными. Обязательно попробуй задать себе этот вопрос.

Всё циклично. Когда события происходят повторно, ты уже знаешь что нужно делать

Каждый день мы сталкиваемся с рутиной, от которой надо избавляться. Расскажу на своём примере. Когда мне нужен новый сотрудник (менеджер, например), я мог бы лично созвониться с ним, ответить на все вопросы, самостоятельно обучить, но… Зачем, если можно сэкономить кучу времени? Поэтому я записал полный видеокурс, который присылаю всем новым сотрудникам. После него вопросов практически не остаётся, а я успеваю гораздо больше.

Поэтому, когда что-то происходит раз за разом, проще адаптироваться и принять верное решение. Круто?

Что общего у миллиардеров?

Когда Рей Далио (автор книги «Принципы») задумался о наследнике компании, он начал искать очень надёжного и успешного человека. Для этого Рей нашёл черты, которые характерны только для миллиардеров. Он нашёл, а я сейчас расскажу их тебе. Сначала буду выписывать как было в книге, а потом переводить на более простой язык, не пугайся.

Черта 1


У них есть чёткие когнитивные карты процесса, в то же время они горят желанием проверить эти когнитивные карты в реальных условиях и изменить привычный способ выполнения процесса, чтобы сделать его более эффективным

Миллиардеры фанатики. Они всегда одержимы идеей что-то улучшать. Для них маленькие мелочи могут стать серьёзным преимуществом. Поэтому будь фанатом улучшения. Ну раз ты читаешь эту статью, то уже на верном пути. Не забудь о задании в конце статьи, которое сделает тебя ещё лучше

Черта 2


Они обладают повышенной стрессоустойчивостью, так как их потребность в достижении цели сильнее боли, которую они могут испытывать в процессе

Что для тебя стрессоустойчивость? Для меня это та вещь, которая помогает более безболезненно реагировать на проблемы. В этом мне помогает медитация. Да, ты услышишь от меня это ещё много раз, но после медитации ты начинаешь по-другому относиться к жизни.

Черта 3


Они отличаются более масштабным видением либо за счёт собственной способности его формировать, либо за счёт умения получать его от других людей, которые видят то, чего не замечают они

Если в компанию ты наймёшь людей глупее себя, то далеко она не уедет. Можно нанять команду профессионалов, но это происходит далеко не сразу. Но есть второй вариант — расширяй свою картину мира. В этом тебе помогут книги, путешествия по стране и миру. Если нет возможности поехать куда-то далеко, объезди хотя бы ближайшие к тебе города, это не дорого. Никогда не поздно сделать себя лучше!

Черта 4


Все они способны охватить и общую картину, и самые мелкие детали и обобщают точки зрения, полученные на разных уровнях, тогда как большинство других людей воспринимают всё это дискретно

Интересное сравнение из книги «Принципы». Миллиардеры схожи с фотоаппаратами. Они способны видеть как в макросъёмке (очень близко), так и общие кадры. При этом они могут переключаться тогда, когда им это будет нужно. Но как стать таким «фотоаппаратом»? Развивай оба полушария мозга. Я оставлял для тебя ссылочку в конце первого вывода, там есть одна подходящая привычка для тебя.

Черта 5


Им свойственны творческий, системный, и практический подход одновременно

Как раз то, о чём я говорил. Тренируй переключение мыслей и развивай оба полушария. Это важно.

Черта 6


Они самодостаточны, но открыты новому

Важный совет любому бизнесмену: не зазнавайся. Однажды к Олегу Тинькову пришли амбициозные ребята за инвестициями, но он им не поверил. И зря. А знаешь почему? Эти ребята оказались создателями Авито, поэтому замкнутость Тинькова сократила его прибыль на несколько миллиардов рублей. Так вот, будь открытым, друг!

Черта 7


Они страстно увлечены делом, нетерпимы к тем коллегам, которые не отвечают их стандартам качества, и стремятся оказать огромное позитивное влияние на мир вокруг

Может быть прозвучит странно, но в нашем мире без добра и позитива никуда. Да-да, я тоже помогаю людям. Но не попрошайкам, а, например, бабушкам, продающим цветы с дачи с раннего утра до позднего вечера. Нужно помогать нуждающимся. Тогда, когда чувствуешь в сердце отклик. Часто говорят: «Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать». Я с этим полностью согласен. Не будь скрягой.

Комментарии